ВЕРНУТЬСЯ В ПОДРАЗДЕЛ "МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И
ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА"

Наименование кабинета

Фото кабинета

Перечень оборудования и материалов

Документы кабинета

Музыкально - спортивный зал

 

Музыкальное оборудование: пианино, музыкальный центр,  наборы детских музыкальных инструментов (металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма,   методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и  DVD диски.
Физкультурное  оборудование: спортивный комплекс, шведская стенка, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, мячи разного диаметра, массажные мячи, ребристые доски, стойки для подлезания,  ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, тележки для пособий, гимнастические скамейки, нетрадиционное физкультурное оборудование.
Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.

 

Методический кабинет

 

Стол, стулья, информационный стенд. Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по программе «От рождения до школы» и другим альтернативным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению.
Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная, психолого-педагогическая литература для родителей.

 

Групповые помещения

 

Экологическое окно со сменным сезонным материалом, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры;  природный материал (шишки, листья, семена, песок), макеты природных зон (Урал, Африка, Антарктида, Саванна и др.), с фигурками животных, проживающих в данной местности, оборудование для труда в природном уголке.
Полочка избыточной информации: материалы и приборы для детского эксперементирования (лупы, микроскопы, колбы, мензурки, весы, пипетки, воронки, камешки, емкости с различными видами круп, семян, емкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература, настольно-печатные игры по ОБЖ («Лото», «Малыш и улица», «Как избежать неприятностей», и т.д.)
Краеведение: (средняя, старшая, подготовительная группы) материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг).
Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;
Центр изобразительной деятельности:
- Оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок. Оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;
- Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки, пяльцы для вышивания, пуговицы, бусинки, кусачки ткани для аппликации и др.;
- Дидактические игры «Узнай роспись», «Составь картинку», «Укрась матрешку» и т.п.
Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.
Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детьми с художественной литературой и периодической печатью, художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.
Центр математики: дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; игры: «танграм», наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры.
Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Центр конструирования: конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, металлические), мелкие игрушки, машинки и др.материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
Центр здоровья и физического развития: энциклопедии «Расти здоровым», «Будь здоров, малыш» и др., выставки «Виды спорта», «Азбука здоровья», дидактические игры-раскраски: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Какая у тебя осанка», «Как быстро ты растешь», «Следы на песке», «Сколько ты двигаешься»;
Оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей,  развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, малый теннис, бадминтон, скакалки и др., оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; есть схемы общеразвивающих упражнений, картотека по видам спорта; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий (ребристые доски, тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (городки, хоккей и т.д.)
Центр самовыражения: различные виды театров (кукольный, пальчиковый и др.);оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр драматизаций (зеркала, ширмы, маски, костюмы, занавес, и т.п.); музыкальные инструменты (бубны. металлофон, погремушки, маракасы и др.), в т.ч. изготовленные детьми и родителями самостоятельно, дидактические игры на развитие эмоций.
В группах для ряженья предлагают маски. Бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.
Игровые уголки для организации сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей: атрибуты для игры в дом, больницу, пассажирский транспорт, атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин. Больницу, дом; атрибуты для игры в поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму, школу, пожарную станцию, автомобильную парковку, автосервис др.
В старшей и подготовительной группе есть уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движении и обыгрывают различные ситуации.
В микрометодкабинетах групп сосредоточены:
- методическая литература и методические пособия по разделам программы «От рождения до школы»;
- иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстративный и раздаточный материал;
- технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты;
- рабочая документация: паспорт группы, календарные планы, перспективные планы, лист здоровья, сведения о родителях и т.п.;
- информационный материал по работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций, рекомендации специалистов, наглядный материал для «Родительского уголка» и др.

 

Изолятор

 

Игровой материал и детская литература; стол, стульчик, детская кровать (1  шт).

 

Системой мер по совершенствованию материально-технической базы для реализации Программы предусматривается:  
- развитие развивающей  предметно-пространственной среды;
- обновление и пополнение экспозиций и экспонатов  мини - музея дошкольной организации;
- книги,  иллюстрации,  пособия,  дидактический материал, диски с аудио и видео информацией,  ноутбук, музыкальный центр,   микрофон.
Работа с методической литературой.
В рамках программы представлены:
- Презентация   дидактических игр «Собери картинку», «Разрезные картинки», «Цифра за цифрой», «Буква за буквой»,   «Парные картинки»,   «Волшебный сундучок».
- Адаптированные познавательные рассказы о родном крае, городе: «Урал», «Оренбург», «История родного города», «Герб города Оренбурга», «Река Урал», «Оренбургский пуховый платок», «Многонациональный Оренбург», «Памятники Оренбурга».
- Альбомы «Мой город и его прошлое», «Оренбуржье», «Улицы моего города», «Костюмы народов Оренбуржья», «Художник Лукиан Васильевич Попов», «Редкие животные», «Блюда национальной кухни».
- Информационный материал для педагогов способствующий повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства в вопросах патриотического воспитания детей.
- Организация работы мини-музея «Родной свой край люби и знай».