«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Специально оборудованные учебные кабинетыне имеются;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- имеются специальные учебники, учебные пособия для учащихся, осваивавших АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью;
- в школе функционирует специально оборудованный для коррекционно-развивающей работы кабинет педагога-психолога;
- штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог;
- школа реализует адаптированные  программы основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся выявляются образовательные потребности детей с ОВЗ. Организуется  инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- осуществляется  индивидуальное  ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
- оборудованы кабинет психолога и  сенсорная комната.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
 
  • Оборудованный пандус при входе;
  • Кнопка вызова, установленная на входе;
  • Расширены дверные проёмы;
  • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
  • Оборудована гигиеническая комната.

Специальные условиях питанияимеются;

Специальные условия охраны здоровья:
В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:
установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, ПАК «Стрелец – Мониторинг», система видеонаблюдения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
 - Интернет предоставляется ООО "Ростелеком" всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Все выходы обучающихся в сети Интернет осуществляются под контролем педагогических работников. На каждом компьютере, используемом в учебных целях, установлена программа контент-фильтрации. Ответственный за работу системы контент-фильтрации - учитель информатики. Бесконтрольный доступ обучающихся к компьютеру не допускается. Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. Все обучающиеся школы  и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются 

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Федеральный институт педагогических измерений
Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»

Интерактивные курсы на Учи.ру
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияне имеются ;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.