Программа «Доступная среда» в МБОУ «Буртинская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Канал государственной программы «Доступная среда»
Группа государственной программы «Доступная среда»
Конвенция ООН о правах инвалида

Реализация программы «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ «Буртинская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

Ожидаемые результаты:
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Буртинская  СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ «Буртинская СОШ» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.

Описание созданных условий:

  • Разработана Программа работы с родителями имеющих детей с ОВЗ.
  • Разработан план мероприятий  по реализации Программы работы с родителями на 2018-2019уч.г.
  • Выявлены образовательные потребности детей с ОВЗ.
  • Осуществляется  индивидуальное  ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
  • Созданы условия для  освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
  • Педагоги школы прошли курсы «Психолого-педагогические основы интегрированного/инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 72 час., 2012г., ОГПУ.
  • Проводится информационная работа  с родителями  о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МБОУ «Буртинская  СОШ» для детей с ОВЗ.
  • Организовано  просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
  • Разработана  основная адаптированная программа для детей с ОВЗ в  МБОУ «Буртинская СОШ».
  • Кабинет психолога;
  • Кабинет медицинской профилактики;
  • Оборудованный пандус при входе;
  • Кнопка вызова, установленная на входе;
  • Расширены дверные проёмы;
  • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
  • Оборудована гигиеническая комната.

Нормативная база.


Приказ Министерства образования образования и науки РФ 1598 от 19.12.2014г. ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ 1599 от 19.12.2014г. "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью".
Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Приказ ОООиП ФГОС ОВЗ.
Методические рекомендации.
Набор вариантов ФГОС ОВЗ.

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 



Основная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).

Положение о школьном психо-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).

Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ.

Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся с ОВЗ.

Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ОВЗ.

Программа работы с родителями имеющих детей с ОВЗ,

План мероприятий по реализации Программы работы с родителями имеющих детей с ОВЗ на 2017-2018 уч.г.

План мероприятий по введению и реализации ФГОС  образования обучающихся с ОВЗ.

Состав рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ.

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

Перечень оборудования сенсорная  комната.
 

Консультационный пункт


На базе муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Буртинская средняя общеобразовательная школа» открылся Консультационный пункт для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Если ваш ребенок не посещал детский сад или у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка-школьника, то вы можете обратиться в наш  Консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА МБОУ «Буртинская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год

№ п/п

Специалист

Ф.И.О.

Период работы

День недели

Время

1

Руководитель школы

Елеупова О.И.

2,4 понедельник  месяца

9.00-12.00

2

Зам.дир по ВР – 

Алманиязова А.Т

1,3 понедельник  месяца

14..00-17.00

3

Ответственный за КП

Чумаченко Т.А.

Пятница

9.00-12.00

4

Педагог - психолог

Байганова Г.С.

1,3  среда   месяца

9.00-12.00

5

Логопед

Елеупова О.И.

2,4  четверг месяца

9.00-10.00

         

 

День недели

Время работы

Форма работы

Должность ответственного

Понедельник

9.00-12.00

 

 

14..00-17.00

 консультации для родителей, законных представителей (индивидуально)

 

Директор 

Зам.дир по ВР –  Алманиязова А.Т

Вторник

14.20-16.20

Занятия с детьми

Консультации для родителей (законных представителей) и детей (индивидуально)

Учителя-предметники

Среда 

9.00-12.00

Консультация для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи.

Коррекционно-развивающие занятия;

 Обучающие занятия ( по запросу)

Педагог-психолог;

 Четверг

9.00-10.00

Занятия с детьми

Логопед

Пятница

14.20-16.20

Занятия с детьми

Консультации для родителей (законных представителей) и детей (индивидуально)

Учителя - предметники

Пятница

9.00-12.00

Консультации для родителей (законных представителей) и детей (индивидуально)

Зам.дир по УВР

Адрес: ул. Спортивная, 17, п. Буртинский,  Беляевский район, Оренбургская область г. Тел. (835334) 69-1-34

Запись на консультацию по телефону  69 -1 -34   с  08.30 до 16.00 часов ежедневно, кроме выходных.             

 

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские   годы,  

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

 –от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет  

 сегодняшний малыш

                                                 В.А.Сухомлинский

Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.

СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА:

  • Оказывают всестороннюю помощь родителям и детям-инвалидам, детям с ОВЗ, в целях обеспечения психолого-педагогического сопровождения.
  • Оказывают консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка школьного возраста.
  • Оказывают содействие в социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ школьного возраста. 
  • Проводят диагностику и своевременную коррекцию различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей школьного возраста.

 

РАБОТУ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ВЕДУТ:

Заместитель директора по УВР – Чумаченко Т.А.

Заместитель директора по ВР –  Алманиязова А.Т

Педагог-психолог  - Байганова Г.С

Логопед (по образованию) – Елеупова О.И.

Учителя-предметники:

Алманиязова А.Т  Бастрыкина Т.С Елеупова О.И.Битумина Р.Х.  Дроботов А.А Дроботова И.А Жарбулова Э.С. Илигенова Е.В Карабатырова Б.Б Кондратьева  Е.Т Корочкина Л.И. Таржанова Ж.К Утегенова Ж.А Чумаченко Т.А Тишичкина Т.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:

  • оказание психолого – педагогической помощи семьям детей-инвалидов,  детей с ОВЗ;
  • создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при обучении в ОУ;
  • оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей школьного  возраста;
  • оказание помощи семьям в вопросах социализации детей школьного возраста.

Положение о Консультационном пункте  для семей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Должностная инструкция учителя-предметника консультационного  пункта
  • Должностная инструкция педагога - психолога  консультационного пункта
  • План работы Консультативного пункта  на 2018 -2019 учебный год
  • Журнал учета работы консультативного пункта МБОУ «Буртинская  СОШ»
  • Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ОВЗ
  • Заявление родителей (законных представителей) о переводе обучающегося на режим индивидуального обучения на дому
  • Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому.
  • Анкета для родителей