Официальный репозиторий Минкомсвязи
Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства
Регламент по обработке обращений по проекту Открытая платформа ЕПГУ (Госуслуг)
Методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в образовательное учреждение Беляевского района» МБОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа»
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Буртинская средняя общеобразовательная школа»


Единый портал государственных услуг (ЕПГУ)

В настоящее время электронными услугами пользуются более 30% граждан России. Важно, чтобы портал госуслуг был максимально простым и удобным. Для его совершенствования Минкомсвязь России предприняла несколько шагов. 
Был разработан новый упрощенный порядок регистрации пользователей на едином портале госуслуг (ЕПГУ) и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Раньше в процессе регистрации необходимо было использовать страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), а начать пользоваться услугами можно было только после визита в центр обслуживания «Ростелекома» или получения заказного письма через «Почту России». Теперь регистрация на портале госуслуг осуществляется с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме. 
Быстрый доступ к электронным госуслугам получили и владельцы универсальной электронной карты (УЭК) с квалифицированной электронной подписью. При помощи УЭК они могут регистрироваться и входить на единый портал. 
Задачи
Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет развития интерфейса единого портала государственных услуг и мобильных приложений, упрощение процедуры регистрации и получения государственных услуг, развитие функций единого личного кабинета пользователя, развитие функционала онлайн-оплаты пошлин, проактивного режима уведомления пользователя о необходимости получения государственных услуг и оплаты задолженностей. 


Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет гражданам облегчить получение государственных услуг в электронной форме за счет передачи основной части необходимых для их оказания сведений между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными фондами в электронном виде. Таким образом, граждане избавлены от необходимости самостоятельно собирать нужные документы. 
В настоящее время создана инфраструктура СМЭВ: региональные власти обеспечили органы местного самоуправления оборудованием для работы и подключением к СМЭВ, государственным и муниципальным служащим выданы электронные подписи. Все основные федеральные и региональные сервисы протестированы и запущены. 
Система продолжает развиваться. Появляются новые сведения, доступные через СМЭВ. Сейчас федеральные органы власти поставляют более 200 видов сведений, а региональные более 18 видов сведений. В 2015 году запланирована реализация предоставления еще 6 видов региональных сведений с использованием СМЭВ – сведения, находящиеся в распоряжении органов ЗАГС (№28-33 из распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 г. №1123-р).  
 

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде требует от государства предоставить людям и органам государственной власти инструмент для безопасной онлайн-идентификации.
Минкомсвязь России в рамках инфраструктуры электронного правительства создала и развивает Единую систему идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), цель которой — упорядочить и централизовать процессы регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей.
Созданная Минкомсвязью России ФГИС ЕСИА:
Предоставляет информационным системам органов государственной власти решение по достоверной идентификации пользователей (физических и юридических лиц, органов государственной власти). Достоверность достигается за счет того, что:

  • регистрация лица в ЕСИА сопряжена с проверкой значимых для удостоверения личности критериев;
  • ЕСИА обеспечивает защиту размещённой в ней информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Является ориентированной на пользователя и предоставляет возможности:

  • идентификации и аутентификации с использованием единой учетной записи и широкого спектра поддерживаемых методов аутентификации при доступе к различным информационным системам органов государственной власти;
  • управления своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроля над их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.

Основные функциональные возможности ЕСИА:

  • идентификация и аутентификация пользователей, в том числе:
  • однократная аутентификация, которая дает пользователям ЕСИА следующее преимущество: пройдя процедуру идентификации и аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, использующим ЕСИА, при этом повторная идентификация и аутентификация не требуется;
  • поддержка различных методов аутентификации: по паролю, по электронной подписи, а также двухфакторная аутентификация (по постоянному паролю и одноразовому паролю, высылаемому в виде sms-сообщения);
  • поддержка уровней достоверности идентификации пользователя (упрощённая учетная запись, стандартная учетная запись, подтвержденная учетная запись).
  • ведение идентификационных данных, а именно – ведение регистров физических, юридических лиц, органов и организаций, должностных лиц органов и организаций и информационных систем;
  • авторизация уполномоченных лиц органов государственной власти при доступе к следующим функциям ЕСИА:
  • ведение регистра должностных лиц органов власти в ЕСИА;
  • ведение справочника полномочий в отношении информационной системы и предоставление пользователям ЕСИА (зарегистрированным в ЕСИА как должностные лица) полномочий по доступу к ресурсам систем, зарегистрированным в ЕСИА;
  • делегирование вышеуказанных полномочий уполномоченным лицам нижестоящих органов государственной власти.
  • ведение и предоставление информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем, зарегистрированных в ЕСИА.

 


Единая система нормативно-справочной информации (ЕСНСИ)

«Единая система нормативной справочной информации» (ФГИС ЕСНСИ) - это федеральная государственная информационная система, целью создания которой является обеспечение автоматизированного формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов, а также размещение, хранение и актуализация нормативной справочной информации, используемой при межведомственном взаимодействии.
Структура ФГИС ЕСНСИ:
  • реестр базовых государственных информационных ресурсов (Реестр БГИР), в котором размещается систематизированная совокупность сведений о базовых государственных информационных ресурсах, представленных в виде паспорта государственного информационного ресурса, и перечень наименований уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и на создание которых федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы государственных внебюджетных фондов уполномочены в соответствии с федеральными законами, а также перечень идентификаторов этих сведений;
  • реестр нормативной справочной информации (Реестр НСИ), в котором размещается, хранится  и актуализируется нормативная справочная информация, используемая в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и используются в деятельности органов государственной власти и муниципального управления по реализации своих функций и предоставлению государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
Размещение и актуализация нормативной справочной информации в ФГИС ЕСНСИ осуществляется следующими способами:
  • с использованием пользовательского интерфейса, предоставляемого ФГИС ЕСНСИ, соответствующий орган или организация размещает и актуализирует нормативную справочную информацию в ФГИС ЕСНСИ;
  • в автоматическом режиме путем копирования, дополнения или замещения нормативной справочной информации используемой в локальных информационных системах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов и иных участников информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

 



Запись ребенка в детский сад

Вариант 1: записать через портал госуслуг

Чтобы встать в очередь в садик через gosuslugi.ru, нужно сначала зарегистрироваться, потом заполнить заявление. Потом просто следите, как продвигается очередь. Все это делается в итернете, а важные новости придут по электронной почте. Заявление через госуслуги имеет ту же силу, что и поход в РОНО.
Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале. Зайдите на gosuslugi.ru, укажите имя, электронную почту и телефон. А потом — паспортные данные и номер СНИЛС.
Далее нужно подтвердить свои данные — показать паспорт. Иначе невозможно убедиться, что заявку подали именно вы, а не кто-то другой от вашего имени. Проще всего это сделать на почте, сама процедура занимает меньше минуты. Когда будете регистрироваться, портал вам подскажет, куда удобнее всего сходить, чтобы подтвердить свою личность.
Может показаться, что регистрация довольно трудная, но это не так. Нужно просто сходить в центр обслуживания на пять минут. Зато потом вы сможете получать любые госуслуги — хоть оформить загранпаспорт, хоть поставить на учет машину, хоть что. Один поход в почту стоит того.
Когда зарегистрируетесь — останется заполнить заявление.
Шаг 2. Заполните заявление: зайдите на сайт госуслуг под своим логином и паролем, выберите «Запись в детский сад». Заполните заявление и прикрепите к нему фотографии документов:
  • Главная страница паспорта или другое удостоверение личности родителя.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Страница паспорта с данными о регистрации родителя или свидетельство о временной регистрации.
  • Если вы не родитель — доверенность или другой документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка.
Кроме того, вы можете прикрепить:
- документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление места в садике (например, справку из вуза для учащейся матери).
- медицинскую справку, что ребенку нужно в оздоровительную группу.
- заключение комиссии по поводу компенсирующей группы.
Выберите четыре садика, которые нравятся больше всего — в них место для вас будут искать в первую очередь. Если к сроку свободных мест не окажется, вам предложат другой садик на замену. Если вы не знаете, какие садики выбрать — нужно будет озаботиться этим вопросом заранее: сходить и посмотреть садики лично.
Выбирайте сразу четыре садика — так будет проще продвигаться в очереди.
Если понадобится, на сайте можно отредактировать или удалить заявку. Например, если вы переезжаете и хотите выбрать другие садики. Но тогда вы потеряете место и снова окажетесь в конце очереди.
Шаг 3. Проверяйте статус заявления раз в полгода-год: заходите на сайт госуслуг и смотрите, как продвигается очередь. Но не волнуйтесь, важные новости вы точно не пропустите — их присылают письмом по электронной почте.
Когда очередь подойдет, вы получите письмо с инструкцией. Отправляйтесь вместе с ребенком в садик, чтобы заключить договор. Возьмите с собой справку о здоровье ребенка (по форме 026/У).
В записи через госуслуги хорошо то, что если вы неправильно что-то заполнили или появилась какая-то другая проблема — вам не надо повторно идти в РОНО или какое-нибудь другое ведомство. Большинство вопросов можно решить сразу через госуслуги, в пределах одного-двух дней.
Записаться в садик через портал госуслуг могут все, кроме жителей Москвы и Севастополя. Для них работают городские порталы: pgu.mos.ru и sevastopol.gov.ru.

Вариант 2: записать через РОНО

Занять очередь в детский садик можно в РОНО (районный отдел народного образования). Эта организация защищает права несовершеннолетних, в том числе — ведет списки по детсадам и школам.
Подайте заявление. Для этого нужно узнать расписание вашего РОНО, подождать в очереди. Потом заполнить заявление от руки и показать оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении и медицинские справки. Это дело на полдня.
Узнайте результат. Через несколько дней будет готов ответ — нужно позвонить и узнать, записали ли вас в очередь. Если да, то рекомендуем раз в несколько месяцев звонить и проверять, как продвигается очередь. Когда она подойдет, РОНО оповестит вас обычным письмом по почте.
В РОНО обязательно нужно перезвонить самостоятельно через несколько дней.
Но в РОНО можно прийти не только лично. Все отделы подключены к электронным госуслугам — занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг. Электронные госуслуги имеют ту же силу, что и личный поход в РОНО, но ускоряют передачу документов.